Содержание
Проблемный вопрос
Женщины на фронтах войны
Музейная экспозиция:
Евсеева Зоя Александровна
Участница Великой Отечественной войны. Она была шофером и перевозила продукты по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград. Было очень страшно: немцы бомбили, обстреливали, лед на Ладоге был тонким, но она изо всех сил старалась проехать по узкой дороге жизни и привезти хоть немного хлеба, муки для умирающих от голода людей.
Яковлева Капитолина Ивановна
Яковлева Капитолина Ивановна - родилась 6 ноября 1919 года в деревне Виловатик Бежецкого района. Семья была большая: мать с отцом и девять детей, пятеро из которых неродные. После окончания школы прабабушка уехала к старшей сестре в Ленинград, поступила там в медицинский техникум, который успешно закончила, и по распределению стала работать медицинской сестрой в хирургическом отделении в больнице имени Куйбышева.
Соколова Евдокия Кузьминична
Война застала Евдокию Кузьминичну в г. Ленинграде. В первые же дни ее зачисляют санитаркой в кабинет рентгеновского отделения 1-го Ленинградского медицинского института имени Павлова.
Труженицы тыла – фронту
Музейная экспозиция:
Степанова Прасковья Павловна
В годы Великой Отечественной войны Прасковья Павловна, как молодая женщина, у которой не было детей, была послана сельским Советом на оборонительные работы под г. Ржев. Рыли окопы с раннего утра до позднего вечера.
Чернышева Анна Ильинична
Женщин всей округи мобилизуют в Ржевский район – рыть окопы. Пешком под Ржев. Тяжелый труд. Руки в мозолях. И вот налет немецких бомбардировщиков. Страх и ужас одолевает сердце. Разбомбили штаб, многие погибли – так и остались на дне траншей.
Агеева Раиса Васильевна
Старший брат умер от ран в 1943 г., отец пропал без вести. В семье еще пятеро детей. Пятнадцатилетняя Рая, как самая старшая, стала трактористкой, сажала хлеб на полях саратовской глубинки.
У войны и женское лицо?
Визитная карточка проекта
Название: "У войны и женское лицо?"
Предмет: литература, история.
Руководители проекта: Гужиченко М. А., учитель русского языка и литературы; Биткова Г. В., учитель русского языка и литературы.
Над проектом работали: обучающиеся 5, 8-а классов.
Актуальность темы
Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В нынешнее время многие люди, в частности, молодежь мало знает об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории.
Цель проекта: Оценить информационные возможности воспоминаний как источника по истории Великой Отечественной войны.
Задачи: дать характеристику мемуарных источников по истории Великой Отечественной войны; собрать воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны; проанализировать полученную информацию и дать ей историческую оценку.
Методика исследования. В исследовании был использован метод опроса, интервью, источниковедческий анализ.